Тема 6 Алгоритмы и исполнители (8 часов)

Урок 1  §16.

Понятие алгоритма и исполнителя

Урок 2  §17.

Способы записи алгоритмов

Урок 3-4  §18.

Среда программирования и компьютерный исполнитель

Урок 5-6  §19.

Изучение и изменение готовых программ

Урок 7  §20.

Использование вспомогательных алгоритмов

Урок 8  §20.

Составление алгоритмов для исполнителя

 



Урок 1 

 

 

§16. Понятие алгоритма и исполнителя

Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/jjpc6ktwy3aqy

 

 



Урок 2

 

 

§17. Способы записи алгоритмов

Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/p2yyjfmz772pg

 



Урок 3-4

 

 

§18. Среда программирования и компьютерный исполнитель

Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/quxxahfxninvq

 


Примеры 

Пример 18.12. Использование команд shape, forward, left, backward.

   


Пример 18.14. Алгоритм построения угла.

   


 Пример 18.15. Программа рисования угла (программный способ записи алгоритма).

   


Пример 18.16. Программа построения треугольника.

   


   


Упражнения

2. Запишите в окне редактора среды программирования IDLE текст нижеприведенной программы и определите результат ее выполнения.

   


3. Внесите изменения в программу примера 18.14 так, чтобы Черепаха нарисовала угол в 60° между двумя отрезками, с длинами 90 и 150.

   


4.а). Составьте программу для получения изображения треугольника, проверьте правильность выполнения упражнения.

   


4.б) Составьте программу для получения изображения треугольника.


5. Напишите команды для построения изображения произвольного: а) квадрата; б) прямоугольника; в) прямоугольного треугольника; г) равнобедренного треугольника.

а) квадрата;

   

б) прямоугольника;

    

в) прямоугольного треугольника;

    

г) равнобедренного треугольника.

    

6. Напишите команды для построения изображений: а) цифры 1; б) буквы Б; в) цифры 4.

После рисования сдвиньте Черепаху на 10 вправо от нижнего правого угла и поверните ее так, чтобы она смотрела вправо.

а) цифры 1;

    

б) буквы Б;

    

в) цифры 4.

    



Урок 5-6

 

 

§19.    Изучение и изменение готовых программ

 

Примеры 

Пример 19.1. Задание цвета.
По умолчанию задан режим 
установки цвета с использованием текстовых значений. В 15-й строке программы режим меняется.
Теперь цвет можно задавать чис
ловыми значениями. В 24-й строке возвращен режим задания цвета по умолчанию.

В 25-й строке в одной команде задается цвет линии и цвет заливки.

    

Пример 19.3. Комментарии в программе.

    

Пример 19.4. Программа изображения домика.

    

Пример 19.5. Измененный рисунок.

    

Пример 19.6. Написать программу построения треугольника:

У треугольника три стороны одинаковой длины. Все углы равны по 60°. Угол поворота Черепахи — 180° – 60° = 120°.

Алгоритм 1.

    

Аналогичный результат можно получить и с помощью другого алгоритма (алгоритм 2).

Пример 19.7. Программа получения изображения треугольника. Алгоритм 2.

    

Пример 19.8. Написать программу построения елки, состоящей из трех одинаковых треугольников. Треугольники рисовать используя алгоритм 1.

    

Пример 19.9. Программа рисования прямоугольного треугольника.

    

Пример 19.10. Написать программу построения изображения цифры 3 в почтовом индексе с помощью исполнителя Черепаха.

    

Пример 19.11. Написать про грамму для построения трех одинаковых цифр «3» красного, зеленого и синего цвета.

    

 

Упражнения 

Упр. 1. Измените программу из примера 19.1 для получения изображений.

а)

    

б)

    

Упр. 2. Измените программу из примера 19.4 для получения изображений.
Конечное положение
Черепахи может быть другим.

а)
 19 Упр 2а вып
 
19 Упр 2а_1 19 Упр 2а_2
  

б) 
19 Упр 2б 19 Упр 2б вып
 

в) 
 

г)
  

д)
   

е)
  
 
Упр. 3. Используйте программы из примеров 19.6 и 19.8 для получения
изо
бражений.
а)
б) в)
 
поделиться в: